«Роснефть» оказалась одним из крупнейших владельцев люксовых вертолетов в России | 101news- всегда свежие новости
Свежее на сайте
«Роснефть» оказалась одним из крупнейших владельцев люксовых
вертолетов в России

«Роснефть» оказалась одним из крупнейших владельцев люксовых вертолетов в России

Иномарки на госслужбе

Большинство люксовых вертолетов-иномарок в России работает на государство или близкий к нему бизнес.
Из 24 итальянских AW139 10 – у «Роснефти», 2 – у летного отряда «Россия», обслуживающего первых лиц государства. Еще один, ввезенный в 2011 г. в страну компанией «ВТБ лизинг», оказался в парке московской авиакомпании «Бизнес аэро», получавшей, по данным СПАРК, госзаказы от Минфина. Он стал третьим в ее парке – вместе с вертолетом AW109 и самолетом Ту-204-300А.
Еще два AW139, один из которых – российской сборки, были в собственности РЖД. Их покупали еще при экс-президенте компании Владимире Якунине, сейчас вертолетов «не видно», возможно, их отдали в лизинг, рассуждает сотрудник монополии. Служба безопасности РЖД не одобряет вертолеты и не рекомендует топ-менеджменту пользоваться этим видом транспорта, объясняет бывший сотрудник РЖД. Пресс-служба РЖД судьбу вертолетов не комментирует.
Вертолет для «Ростеха»
Есть AW139 и у госкорпорации «Ростех», в которую входит один из крупнейших производителей вертолетов в мире – холдинг «Вертолеты России». Машина собрана на подмосковном заводе «Хеливерт» – СП «Вертолетов России» и итальянской Leonardo. Эксплуатирует машину авиакомпания «Русские вертолетные системы» (РВС). За 16 месяцев с сентября 2016 г. РВС должна была получить от «Ростеха» почти 70 млн руб., говорится в материалах госзакупок госкорпорации.
РВС – единственный частный оператор, у которого есть вертолетные площадки внутри Москвы: хелипорт «Москва-сити» и вертопалуба «Дом музыки». А значит, ее вертолеты могут летать в Москву, куда другим частным бортам вход закрыт. РВС эксплуатирует и другой принадлежащий структурам «Ростеха» итальянский вертолет – AW109. Участники форума radioscanner.ru выяснили, что итальянские вертолеты госкорпорации часто летают из Москвы в пос. Акулинино, где находится поместье гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова. Представитель Ростеха подтвердил «Ведомостям», что Чемезов мог летать из своего дома в Акулинино: он периодически пользуется арендованными у РВС вертолетами для рабочих поездок – как AW139 российской сборки, так и российскими вертолетами «Ансат».
Гендиректор и совладелец РВС – муж бывшего руководителя аппарата Госдумы Джахан Поллыевой Михаил Казачков.
Вертолет для Подмосковья
На AW139 летал с 2014 г. и губернатор Московской области Андрей Воробьев. Например, помолиться в Сергиев Посад, писала в мае 2016 г. местная «Альтернативная газета». Губернатор, по сообщению его пресс-службы, в тот день посетил Троице-Сергиеву лавру. Вертолет входит в парк петербургской авиакомпании «Руссэйр». Летали чиновники и на другом вертолете «Руссэйр» – люксовом Eurocopter EC-155B1. Из найденных «Ведомостями» госконтрактов следует, что за 3,5 года губернатор и подмосковные чиновники могли заплатить за вертолетные перелеты «Руссэйр» 95 млн руб.
С мая 2017 г. подмосковные чиновники пересели на вертолеты нового оператора – «Авиационные технологии инвестиции сервис» («Авиатис»), обошедшего «Руссэйр» на конкурсе за счет снижения цены на 1%. По документации конкурса Воробьев продолжит летать на AW139, но с другим бортовым номером.
Украинские итальянцы
В 2014 г. к российскому авиапарку AW139 добавилось четыре вертолета, прежде зарегистрированных на Украине. Российские бортовые номера получили два AW139, базировавшихся в Крыму и принадлежавших «Черноморнефтегазу» и украинской чартерной компании «Марс РК».
К тому же в Россию перелетела пара AW139, принадлежавших компании «Центравиа», которую украинские СМИ считают близкой к бывшему президенту Украины Виктору Януковичу. Сейчас оба вертолета выставлены на продажу американским агентством SkyQuest International.
Вертолеты для «Газпрома»
У «Газпрома», как и у «Роснефти», в собственности огромный авиапарк, записанный на «Газпром авиа». У нее 27 самолетов – от небольших Як-40 до Boeing 737-7HD в VIP-комплектации – и 76 вертолетов, большей частью различных модификаций Ми-8. «Газпром авиа» в отличие от «РН-Аэрокрафта» действующий авиаперевозчик, выполняет регулярные рейсы. Это 26-я по величине авиакомпания в России, в январе – мае этого года она перевезла 92 476 пассажиров.
«Газпром» для перевозки сотрудников пользуется в основном услугами «Газпром авиа» и только в тех регионах, где использование собственного вертолетного парка нецелесообразно, привлекает сторонних авиаоператоров, объяснил представитель газового концерна. Сколько именно «Газпром» тратит на вертолетные услуги, он не говорит. По подсчетам «Ведомостей», в 2017 г. компании «Газпрома» заказали у сторонних структур вертолетные услуги примерно на 250 млн руб., у «Газпром авиа» – не менее чем на 2,5 млрд руб.
Из иномарок у «Газпром авиа» есть пять легких вертолетов EC-135 T2+ и два средних ЕС-155. ЕС-155 оборудованы для полетов над водой и используются в основном для перевозки персонала на морские объекты, говорит представитель компании. Он не ответил, пользуется ли Миллер таким вертолетом.

Похожие записи

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *