«Дикси» первой из крупнейших сетей выведет свой бренд на Дальний Восток | 101news- всегда свежие новости
Свежее на сайте
«Дикси» первой из крупнейших сетей выведет свой бренд на
Дальний Восток

«Дикси» первой из крупнейших сетей выведет свой бренд на Дальний Восток

Один из крупнейших российских ритейлеров – группа «Дикси» – нашла партнера для развития на Дальнем Востоке. Франшизу от «Дикси» «Первым делом» будет развивать региональный ритейлер «Фреш 25», говорится в сообщении компаний.

«Фреш 25» – дальневосточная компания, которая управляет одноименными супермаркетами, а также магазинами «Радиус». По договоренности с «Дикси» она получит право использовать бренд «Первым делом», доступ к торговым технологиями «Дикси» и возможность заказывать товары из ее ассортимента для дальнейшей продажи, сказано в сообщении.

«Дикси» стала первым продовольственным ритейлером из топ-10, чей бренд появится в Дальневосточном федеральном округе, отмечает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

До сих пор самые восточные магазины «Дикси» были на Урале, уточнил «Ведомостям» вице-президент группы Александр Бродягин.

«Дикси» запустила франшизу «Первым делом» в ноябре 2019 г. Эта торговая марка принадлежит «Дикси», которая использует ее с 2014 г. для самых дешевых товаров. Этот бренд «Дикси» предлагает для владельцев магазинов у дома, им «Дикси» поставляет основной ассортимент (3600–7000 наименований товаров), кроме овощей, фруктов и выпечки. Франшиза, по замыслу «Дикси», должна помочь несетевой рознице бороться и с конкурентами – сетевыми ритейлерами, и с ростом затрат на дистрибуцию, сообщал ритейлер в презентации.

Похожий проект франшизы для более мелких торговцев есть у немецкой Metro – она позволяет открывать магазины у дома «Фасоль». По словам представителя Metro, интерес к ее франшизе на Дальнем Востоке есть, но конкретных планов по открытию на данный момент нет. Всего под этим брендом работает 1534 магазина в России в 51 регионе, самый восточный – в Иркутске.

Рынок продовольственной розницы Дальнего Востока менее конкурентный, чем в европейской части страны, крупнейший игрок – местная компания «Невада», говорит Бурмистров. «Фреш 25» – один из крупнейших дальневосточных ритейлеров, его оборот за 2018 г. – около 18 млрд руб., по данным Infoline.

На начало 2019 г. в «Фреш 25» было 65 точек, в течение года ритейлер оптимизировал сеть, закрыл несколько супермаркетов и перевел во франчайзинг 7 магазинов у дома, перечисляет Бурмистров. «В конкретно этой франшизе дальневосточная компания, вероятно, рассчитывает на опыт аффилированного с «Дикси» крупнейшего дистрибутора «Мегаполис» для повышения эффективности закупок и логистики», – рассуждает эксперт.

«Симбиоз двух сетей – федеральной и местной – позволит сохранить рабочие места и улучшить ценовое предложение для покупателей, что благоприятно скажется на развитии экономики региона в целом», – заявил учредитель Павел Тушановский, «Фреш 25». Всего за 2020 г. в Приморье планируется открыть 100 торговых точек под вывеской «Первым делом», сообщил «Ведомостям» Тушановский.

Первые 25 магазинов в Приморье под вывеской «Радиус – Первым делом», по словам Бродягина, могут открыться в конце 2019 – начале 2020 г. При этом товары из ассортимента «Дикси», которые будет закупать партнер, он будет забирать со складов в Москве, а позднее, возможно, на Урале и самостоятельно везти в Приморье, добавляет Бродягин.

Логистика через Москву лишь на первый взгляд кажется нецелесообразной, отмечает Бурмистров: на самом деле крупные партии контейнерных грузов из Китая, поступающие во Владивосток, затем следуют в Москву, откуда более мелкие партии затем развозятся по стране, в том числе обратно в Приморье. Говорить, что доставка из распредцентра «Дикси» будет долгой и негативно отразится на цене товара, неточно, соглашается Тушановский: «Основные производители расположены в европейской части России, следовательно, на Дальний Восток они имеют аналогичное «плечо» поставки при любой схеме работы».

Идея развития франшизы на территории Приморья была уже давно, рассказал Тушановский: «Получив возможность заручиться поддержкой партнера такого высокого уровня, мы поняли, что готовы к реализации проекта». При этом, по словам предпринимателя, участие в проекте предполагает «и тесное сотрудничество с индивидуальными предпринимателями и представителями малого бизнеса». Представитель «Дикси» уточнил, что его партнер сможет предлагать локальную франшизу «Первым делом» в своем регионе другим участникам рынка.

Похожие записи

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *