Школьники «Сириуса» придумали, как производить энергию из подводных течений

1 Просмотр Комментарии выключены

Школьники «Сириуса» придумали, как производить энергию из подводных течений

Представители бизнес-сообщества, научных институтов и российские школьники из центра «Сириус» разработали несколько инновационных проектов, в том числе метод, позволяющий производить электроэнергию из подводных течений, а также систему управления судами-«беспилотниками» при помощи дополненной реальности, рассказал 365NEWS гендиректор «Отраслевого центра Маринет» Александр Пинский.

Пинский рассказал агентству, что в рамках направления «Освоение Арктики и мирового океана» в центре для одарённых детей Сириус были реализованы пять исследовательских проектов. Это разработка макета арктической амфибийной платформы, создание элементов управления безэкипажными судами с использованием дополненной реальности, разработка подводного манипулятора, управляемого жестами рук, методики спутникового мониторинга канализационных выпусков и выбросов сточных вод в прибрежной зоне Черного моря, а также и разработка прототипа преобразователя подводных течений в электричество «Ныряющее крыло»».

«Команда, работающая над проектом «Ныряющее крыло» под руководством экспертов компании «Энергоинновации» и Чувашского государственного университета, провела научные исследования по возможностям преобразования энергии подводных течений в электроэнергию, разработала и создала макет энергоустановки. Поскольку установка испытывалась не только в море, но и в бассейне, школьники также создали систему генерации искусственного течения для испытательного стенда», — рассказал Пинский.

«Генераторы на основе возобновляемых источников энергии океана (ВИЭО) являются одним из самых передовых рубежей прикладной науки об океане. Во всем мире сейчас делаются только первые шаги в этом направлении, пробуются различные технические и конструктивные решения в поиске наиболее оптимальных для создания коммерчески эффективных установок. Поэтому данное направление также обозначено как одно из приоритетных направлений «дорожной карты» Маринет», — добавил он.

Пять проектов в приоритетных направлениях «дорожной карты» Маринет – от исследования до изготовления и испытания прототипов выполнены при участии экспертов морской отрасли: представителей РАН, СПбМТУ, Института океанологии, Совкомфлота, Объединенной судостроительной корпорации и других научных центров и компаний.

Также школьники под руководством экспертов Государственного морского университета имени Ушакова и компании «Кронштадт Технологии» разработали элементы автоматического и дистанционного управления судами с использованием средств смешанной виртуальной реальности. Эти средства были испытаны на флотилии макетов судов и вызвали интерес у капитанов-судоводителей, работающих в Арктике, говорит Пинский.

«Очевидно, что разработки этого проекта найдут свое применение во «взрослых» решениях уже в ближайшее время, поскольку технологии автономного судовождения и повышения безопасности судоходства в сложных условиях Арктики являются одним из самых востребованных направлений развития морских технологий сегодня», — уверен гендиректор Маринета. Кроме того, при участии Объединенной судостроительной корпорации, Нижегородского и Калининградского технологических госуниверситетов и Нижегородского детского речного пароходства был создан и испытан макет амфибийной грузовой платформы, способной двигаться по воде, суше и льду, что позволит обеспечить снабжение судов и транспортировку грузов на суда с необорудованных берегов Арктики.

По материалам:

Источник: 365news.biz

Рубрика: Hi-Tech

Об авторе

Жизнь чем-то похожа нa шведский стол… Кто-то берет oт неё, сколько хочет, другие — скoлько могут… кто-то — сколько совесть позвoляет, другие — сколько наглость. Но прaвило для всех нас однo — с собой ничего уносить нeльзя!