Ученые нашли признаки существования жизни на Марсе

2 Просмотров Нет комментариев

Ученые нашли признаки существования жизни на Марсе

На Марсе обнаружили признаки существования жизни. Об этом заявила международная группа ученых из США, Франции и Мексики. Эксперты нашли в залежах марсианской глины возрастом три миллиарда лет органические молекулы и летучие соединения. Отмечается, что эти вещества могли образоваться в результате жизнедеятельности инопланетных организмов. Исследование опубликовано в журнале Science.

Ученые подвергли анализу образцы грунта, взятые марсоходом Curiosity в двух местах кратера Гейла. Пробы были нагреты до 500-850 градусов Цельсия. В результате нагревания выделились такие органические соединения, как тиофен, 2- и 3-метилтиофены, метантиол и диметилсульфид. Также был обнаружен сероводород, диоксид серы, молекулярный кислород и углекислый газ.

По мнению исследователей, многие из обнаруженных молекул могут быть фрагментами более крупных соединений. При этом их вероятными источниками могли быть как живые существа, так и метеориты и геологические процессы, в том числе вулканизм или гидротермальная активность. Точное происхождение ученые определить пока не могут.

По данным планетологов, органические вещества сохраняются лучше на большей глубине, где они в меньшей степени подвержены окислению и ионизации.

ПОЗНАЙ ДЗЕН С НАМИЧИТАЙ НАС В ЯНДЕКС.НОВОСТЯХ